центр оценки качества образования республики Дагестан

367009. Россия, Республика Дагестан,

г. Махачкала, ул. Генерала Магомедтагирова (Казбекова), 159,

Тел.: 8(8722) 691025, Факс: 8(8722) 646065

Электронная почта: rcoko.rd@mail.ru

федеральные исследования качества образования

  • федеральные исследования

    Федеральные исследования качества образования

    Исследования качества общего образования являются стратегическим механизмом реализации задачи Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. (ФЦПРО) по формированию единой системы оценки качества образования в Российской Федерации.

    Главная идея проведения федеральных исследований качества общего образования заключается в осуществлении систематического мониторинга уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования и предоставлении участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся в целях совершенствования качества образования.

    Исследования общего образования проводятся в Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в соответствии с ежегодными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации

    Основными программами федеральных исследований качества общего образования являются:

    НИКО -национальные исследования качества образования – общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях образования.

    ВПР -Всероссийские проверочные работы – итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

    ВИКУ -всероссийское исследование компетенций учителей.

    С 11 октября 2018г. проходит масштабное всероссийское исследование компетенций учителей - ВИКО. Исследование проводится в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения подходов к оценке компетенции учителей на основе единых федеральных оценочных процедур. На всех этапах его проведения ЦКО ДИРО обеспечивает информационное, организационно-техническое сопровождение. Для проведения исследования определены 17 пунктов проведения исследования (ППИ), утверждены муниципальные координаторы, организаторы и технические специалисты.

    В исследовании приняли участие 475 учителей из 17 муниципальных образований Республики Дагестан по восьми дисциплинам (история, обществознание, экономика, право, русский язык и литература, математика и информатика, Россия в мире и основы духовно-нравственной культуры народов России). Из них по математике – 60, русскому языку – 60, истории – 60, обществознанию – 60, экономике – 60, праву – 60, Россия в мире – 60 и основы духовно-нравственной культуры народов России – 55 участников.

    В ходе исследования учителя выполнили специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне, а также ответили на вопросы анкеты, часть которых была направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя.

    Результаты исследования использованы для формирования данных в системе образования в целом по Российской Федерации.

Всероссийские проверочные работы

Национальные исследования качества образования

Календарь событий
ПнВтСрЧтПтСбВс

Электронная почта: rcoko.rd@mail.ru,  Copyright 2019 www.coko05.ru