День дошкольника в школьной библиотеке. Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас

День дошкольника в школьной библиотеке. Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Д
ень воспитателя и всех дошкольных работников - профессиональный праздник в Российской Федерации , который отмечается 27 сентября вот уже пятнадцать лет.Как известно, детские сады и все дошкольные учреждения являются первой ступенькой в становлении личности малыша. Но и на детских библиотеках лежит большая ответственность в формировании личности ребёнка и приобщении его к чтению.Поэтому 26 сентября в состоялись мероприятия, посвящённые этому празднику.

С самого утра в библиотеке звучала тихая волшебная музыка, а в фойе маленьких посетителей встречала Королева Книга. Она вручала юным читателям красочные детские книги, задавала вопросы о любимых сказках и персонажах, знакомила с Книжным царством - библиотекой.

В 09.30 для воспитанников детского сада №231 состоялась театрализованная экскурсия «С книжкой вприпрыжку». Королева Книга рассказала ребятам о происхождении слова «библиотека» и истории создания книг. Узнали дети о том, что много веков назад книги были совсем не похожи на современные книжные издания и создавались очень долго. Королева Книга также сообщила малышам основные правила чтения и обращения с книгой. Дошкольники узнали, что у каждой книги есть свой адрес в библиотеке - она живёт на определённом стеллаже и определённой полке. И если брать книгу посмотреть, то потом её нужно вернуть на то же самое место, чтобы каждый читатель мог её легко найти.

Но больше всего понравилось ребятам внезапное появление их любимого книжного героя - Карлсона, который нашёл время и прилетел к ним в гости. Он рассказал детям, что очень любит книжки, а ещё больше любит задавать вопросы по сказкам, организовывать игры и конкурсы, такие, как «Шире, шире круг», «Колобок», «Угадай героя сказки по предмету» и др. После игр Карлсон запустил свой моторчик и предложил малышам «полетать» по библиотеке, чтобы познакомиться со всеми её отделами и самыми интересными книгами.

А в 10.30 воспитанников подготовительной группы детского сада №133 ждала познавательно-игровая программа «Почемучкина поляна». Дети совершили увлекательное путешествие по самым известным сказкам, отвечая на вопросы викторины, а также поиграли в подвижные игры.

В самом начале мероприятия библиотекарь предложила дошкольникам сесть на сказочный поезд и поехать искать Почемучкину поляну. Во время путешествия поезд с детьми остановился в лесу, где ребята должны были изобразить деревья, ветер, птиц, животных... Далее малыши повстречали грустного зайчика, который потерял своего друга - медвежонка. Ребята помогли зайчику развеселиться и найти своего косолапого друга. А чуть позже в гости к детям заглянули колдунья Скука и Красная Шапочка. Они поиграли с ребятами в подвижные игры и загадали познавательные загадки.

Закончилось мероприятие вручением дошкольникам картинок-раскрасок, которые им необходимо было закрасить и принести в библиотеку, взамен получив читательские билеты.

В это же время в сенсорно-игровой комнате для маленьких участников детской студии «Вместе с книгой мы растём» и их родителей рассказывались потешки про животных. Маленькие читатели также совершили путешествие в сказочную страну. Но чтобы попасть в сказку, им необходимо было пройти по тактильным и сенсорным дорожкам, пролезть через красочный тоннель.

В этой волшебной стране ребята вдоволь поиграли со светящимся дождиком на панно «Тучка» и полюбовались на плавающих искусственных рыбок в разноцветной воде. А чуть позже библиотекарь с помощью фланелеграфа рассказала малышам сказку про пёсика Бобика. Юные читатели не только с интересом слушали сказку, но и трогали каждое животное руками. А затем Бобик предложил ребятам поиграть с су-джоком и научил их пальчиковой гимнастике «Ладушки». Закончилось путешествие совместным хороводом и украшением Чуда-дерева.

В середине дня для ребят из студии «Вместе весело расти» было проведено игровое познавательное мероприятие «В тридевятом царстве». Юные посетители библиотеки не только могли послушать интересную сказку, но и порисовать на песочном стеклянном столике, потанцевать под весёлую музыку, поучаствовать в пальчиковых и музыкальных играх. В конце мероприятия детей ждали познавательные занятия, где каждый ребёнок должен был продемонстрировать не только свои знания, но и умение быть сосредоточенным и внимательным.

Одним из важнейших направлений работы библиотек является работа с дошкольниками, ведь формировать читателя надо с «пеленок»: пусть малыш слушает, как мама читает ему вслух, пробует читать сам или просто листает книгу, рассматривая яркие иллюстрации. Если ребенок не дружит с книгой с раннего детства, то вряд ли потом у него появится тяга у чтению.

Именно поэтому детская библиотека третий год подряд в конце ноября проводит акцию «День дошкольника». В этом году к ней присоединились все библиотеки города и провели 28 ноября мероприятия для воспитанников детских садов № 1, 3, 10, 15, 17, 18, 52 и детского сада поселка Пудлинговый.

В центральной библиотеке состоялась игровая программа к Дню матери, в ходе которой было сказано много теплых слов о мамах. Дети постарались передать мамину красоту словами, а мягкое, теплое сердечко помогло им выразить свою признательность и любовь. Малыши собрали для мамы рассыпавшиеся «бусы», играли в игру «Сорока-белобока» и посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка».

Детская библиотека – организатор акции – провела 6 мероприятий различной направленности.

Во время слайд-путешествия «В подводном мире» дети отгадывали загадки, смотрели слайд-презентацию, «ныряли» в море, где их внезапно накрыл «шторм», а, выбравшись на «сушу» – обсохли на солнышке. Ребята приняли участие в эстафете «Крабы», «ловили» рыбу и подбирали каждой рыбке хвост, а царь Нептун провел игру «Море волнуется».

Дети очутились «В гостях у Дедушки Мороза» на его дне рождения: «прогулялись» по комнатам терема в Великом Устюге, узнали, как Дед Мороз доставляет подарки, познакомились с его родственниками и коллегами из других стран. В сказочной мастерской малыши изготовили новогоднюю игрушку – маленького Деда Мороза.

Десанты библиотекарей побывали и в детских садах, чтобы познакомить дошкольников с творчеством современных детских писателей.

Путешествуя на «Паровозике из Ромашково», дети слушали чтение «Истории про двух цыплят» и сказку «Пароходик» Г. Цыферова с использованием плоских кукол, играли в игру «Кто так разговаривает?». Слушая знаменитую сказку «Паровозик из Ромашково», малыши отгадывали голоса животных и птиц, собирали ландыши и составили веселый поезд из множества «вагончиков».

На минутках увлекательного чтения дети познакомились с книгой В. Бондаренко «Пять забавных медвежат». Они ловили на «озере» рыбку на удочку, как герои прочитанной сказки «Ловил Ивашка рыбу», смастерили коллективный коллаж из картинок забавных медвежат, которых «угостили» рыбкой.

Артисты кукольного театра «Сказка» показали малышам – членам клуба «Малышок» – и их родителям кукольный спектакль по мотивам произведения С. Аксакова «Аленький цветочек». А дети подарили мамам самодельные аленькие цветочки, которые смастерили заранее.

Всех дошкольников, которые пришли в этот день на абонемент детской библиотеки, ждал сюрприз – яркий воздушный шарик и добрые слова от библиотекарей.

В филиале №1 прошла экологическая прогулка «Как звери зиму встречают?», в которой дошкольники помогли лесным животным приготовится к зиме: медведю и белке – собрать шишки, а ежику – листочки для теплого гнезда. Зайчик с ребятами поиграл в игру «Повторяй, не зевай!», а волк и лиса приготовили для них загадки-обманки. Слайд-презентация помогла малышам узнать много интересного из жизни животных наших лесов.

Сотрудник филиала №2 провела урок толерантности «Твори добро на радость людям» в МАДОУ Детский сад 17. Праздник доброты начался с улыбок, которые подарили друг другу дети, а затем все отправились в город «Волшебных слов»: играли в игру «Веселые приветствия», вспомнили сказочных героев, творивших добрые дела, подпевали песне «Если добрый ты...».

В филиале №3 на литературной игре «Добрый волшебник Владимир Сутеев» с помощью «волшебной метлы» все перенеслись в сказочную страну. Ребята отгадали загадки про героев произведений В. Сутеева, «распутали» перепутавшиеся сказки. После чтения сказки «Петух и краски» малыши раскрасили петушка, а после чтения произведения «Кот-рыболов» – «наловили рыбы». Они показали свои артистические таланты в инсценировке сказки «Под грибом», а найдя «волшебный» сундучок – распределили сказочные предметы по сказкам.

Айман Кушкумбаева

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книжку ты не обижай.

Т. Блажнова

Я работаю в разновозрастной группе и чтению книг уделяю большое внимание . В любую свободную минутку, стараюсь взять книгу и прочитать детям новую сказку, рассказ, стишок. Когда в детском саду началась неделя «Книги и библиотеки», я пригласила в гости к нам в детский сад библиотекаря.

Цели:

Познакомить детей с библиотекарем, продолжить знакомить детей с библиотекой, правилами читателя;

Прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней;

Воспитывать в детях будущих книголюбов.

В ходе рассказа библиотекаря, ребята узнали много нового и интересного:

«Что такое библиотека»

«Какие бывают библиотеки»

«Когда появились библиотеки на Руси»

«Как вести себя в библиотеки»

«Для чего нужны библиотеки»

Дети познакомились с новыми словами (абонемент, формуляр, читатель, читальный зал, книжные полки, стеллажи, как расставлены книги на полках в библиотеки, какие книги есть в библиотеки.

С детьми была проведена викторина по мультимедийному оборудованию «В гостях у сказки». Дети в загадках отгадывали героев известных нам сказок.

Библиотекарь принес с собой много новых книг со сказками. Дети с удовольствием слушали новые сказки.


Дети подходили к книгам с огромным интересом, рассматривали красочные иллюстрации, новых героев. Обращали внимание, как аккуратно книги выглядят, какие они разные по форме, размеру, внешнему виду.



В конце занятия дети усвоили правила обращения с книгой:

1. Брать книгу чистыми руками;

2. Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы;

3. Не рвать;

4. Не мять;

5. Не использовать для игр;

6. Всегда класть книгу на место.


Спасибо библиотекарю за занятие в ДОУ наших маленьких книголюбов и увлекательное чтение!

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

Интегрированное мероприятие по ПДД «В гостях у Светофорчика» Интегрированное мероприятие "В гостях у Светофорчика"

Много нового мы узнали о профессии библиотекаря, о книгах. Что библиотека - это дом, где живут и хранятся книги. Было рассказано детям.

Развивающие цели. 1. Раскрыть роль сказки в жизни человека; 2. Поддерживать интерес учащихся к сказкам; 3. Воспитывать позитивное отношение.

Оздоровительно-закаливающее мероприятие с детьми 4–5 лет «Доктор Айболит у нас в гостях» Доктор Айболит у нас в гостях. Образовательная цель-ознакомить детей с закаливающими процедурами в осенний период. Развивающая цель -развивать.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Людмила Дудоладова

История праздника начинается с 1967 года, эту дату определил Международный совет по детской книге . И дата была выбрана не случайно, ведь именно 2 апреля 1805 года родился всем известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. И именно с прочтения его сказок и начинается чтение детских книг .

И вот сегодня,


Затем мы отправились в школьную библиотеку , где нас уже ждали.


Библиотекарь , Ольга Александровна, подготовила для дошкольников выставку детских книг , рассказалс о детских писателях и наглядно продемонстрировала, чем отличаются детские книги от взрослых .

Ребята с интересом наблюдали, задавали вопросы, рассказывали о своих любимых авторах и произведениях.


В заключении экскурсии , Ольга Александровна еще раз напомнила ребятам как правильно нужно обращаться с книгами , и что нужно для того чтобы записаться в библиотеку .


Я как педагог считаю, родители должны понимать,что лучшие друзья ребенка - это книги ! Ни дорогие телефоны и планшеты, а книги , которые мы должны читать детям и ведь именно чтение одно из средств развития ребенка

Дети в дошкольном возрасте , очень благодарные слушатели. Очень хотелось бы, чтобы в дальнейшем они стали хорошими читателями. А это во многом зависит от нас, воспитателей и родителей.


Публикации по теме:

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Воспитанники старшей группы «Гномики» в поисках хорошего настроения решили заглянуть в детскую библиотеку им. А. П. Гайдара. И не ошиблись.

МДОУ Детский сад «Жар-птица» № 54, активно сотрудничает с детской библиотекой. Цель сотрудничества – Знакомство с трудом библиотекаря,.

Мы с детьми в день празднования Международного дня школьных библиотек ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Но сначала мы побеседовали.

День 14 февраля, безусловно, известен, прежде всего, как День святого Валентина или День всех влюблённых. Однако, растёт число людей,.

В нашем детском саду одной из приоритетных задач является привитие детям любви к художественной литературе. Воспитатели в работе с детьми.

Экскурсия в библиотекуЦель. Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают.

В библиотечном пункте библиотеки №7 прошел День дошкольника «Лучшие книжки для вас, ребятишки!» для воспитанников МБДОУ д/с № 50. Экскурсия «Путешествие по книжной стране» познакомила детей с отделами библиотеки, они узнали, что такое абонемент и читальный зал, и какие там существуют правила.

Внимание ребят привлекли красочно иллюстрированные детские энциклопедии: «Я познаю мир», серия книг «Моя первая энциклопедия», «Змеи», «Акулы», «Поезда» и другие издания: «Секреты космоса», «Поделки», «Забавные фигурки», «Веселые игрушки». Всем хотелось рассмотреть их поближе.

Не меньший интерес вызвали детские периодические издания всевозможными играми, головоломками, загадками. Ребята активно участвовали в викторинах, опубликованных в журналах «Сибирячок» и «Мурзилка», а еще узнали, как издревле назывался медведь и почему у него так много имен из рассказа Виктора Степаненко «Медвежьи дома – берлоги» («Сибирячок», 2018, №1). Журнал о природе «Свирелька» привлек красочными иллюстрациями зверей и птиц, возможностью использовать поделки и раскраски. Очень понравился «Классный журнал» множеством интересных рубрик, игр, различных заданий. Хорошим помощником в изготовлении поделок, так любимых малышами, стал журнал «Мастерилка».

Ребята разобрали все представленные в обзоре журналы и с увлечением изучили их содержание, выяснив при этом, можно ли взять их домой. Активно и весело прошла сказочная викторина. Дети хорошо подготовились к встрече и успешно справились со всеми вопросами. С удовольствием потопали и похлопали, поучаствовав в игре-разминке «Что у нас над головой».

Выставка и обзор последних книжных новинок нашли у детей живой отклик. Ребята сразу отметили те книжки, которые у них уже есть, и получилась игра «Угадай название». Особый интерес вызвала серия книг Л. Тарасенко «Познавательные сказки», знакомящая с миром природы. Хорошо иллюстрированные издания понравились детям и посыпались просьбы дать подробно их рассмотреть. В конкурсе «Собери картинку» была использована книга с пазлами «Я считаю». Дети азартно соревновались, кто из четырех команд первыми выполнит задание – соберет пазлы и назовет персонаж. Все участники получили поощрительные призы. Будущие читатели были рады познакомиться с книжными богатствами и решили, что обязательно вернутся за понравившимися изданиями.

Долхонова Оксана гл. библиотекарь библиотечного пункта библиотеки №7

Рассказать друзьям