Таким образом, числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения – их суммой. Сложение Свойства сложения натуральных чисел

Таким образом, числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения – их суммой. Сложение Свойства сложения натуральных чисел

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Сложение и вычитание чисел» - Вспомогательные приемы запоминания. Сочетательный закон умножения. Итоги темы «Сложение и вычитание». Переместительный закон сложения. 3 класс? маршрут-справочник. Распределительный закон. 2-я четверть. Знакомство с трехзначными числами. Вычисления в 3 классе. Осознанное выполнение вычислений. Разрядный состав.

«Число как результат измерения величины» - «Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе. Измерение длины отрезка с помощью мерки.

«Толстой Два брата» - Пропадем ни за что- пропадем напрасно Останемся ни при чем -останемся ни с чем. На разминку. Басня Былина Сказка Пьеса. Без оглядки- очень быстро. Открыл в 1859 году школу в Ясной Поляне для крестьянских детей. Работа над 2-ой частью сказки. Л.Н. Толстой 1828-1910. Сказка. Память моя крепка. Подле-возле (около).

«Сложение отрицательных чисел» - Сумма двух отрицательных чисел всегда больше каждого из слагаемых. Сумма двух отрицательных чисел всегда положительна. Пример: -8,7 + (-3,5) = - (8,7 + 3,5) = - 12,2. Блиц - опрос. Урок Сложение отрицательных чисел. Физкультминутка. Рене Декарт. История возникновения отрицательных чисел. Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.

«Сложение чисел 1 класс» - Закрепление изученного. Составь и реши задачу: Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16. На сколько 16, больше чем 10? Обучающие: обучить учащихся приёму сложения с переходом через десяток по «частям». «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток». «Цепочка». Постарайтесь всё понять И внимательно считать!

«Два мороза» - Свистнули, щёлкнули – и побежали. Покачал головой Мороз - Синий нос и говорит: - Э, молод ты, брат, и глуп. А ты за купцом беги. Как бы нам позабавиться – людей поморозить? Старший брат, Мороз – Синий нос, посмеивается, да рукавицей об рукавицу похлопывает. Пусть, как оденется, да узнает, каков Мороз - Красный нос.

Два «слагаемые» в ряд

Друг за дружкою стоят.

Вслед за ними знак «равно» -

Он известен нам давно.

Что в итоге получаем,

Словом «суммой» называем.

Назовите второе слагаемое. Два.

Найдите сумму чисел четыре и один. Сумма чисел четыре и один равна пяти.

Назовите каждое число в этой записи математическим «именем».

Слагаемое, слагаемое, сумма.

Сколько рыбок поймал старик? Шесть.

Сколько рыбок кот пытается съесть? Две.

Правильно. Шесть минус два равно – четыре.

- В математике число шесть в таких равенствах называют уменьшаемым, число два – вычитаемым , четыре – разностью .

Запись чисел «шесть минус два» читается: «Разность чисел шесть и два». Значит, число, которое уменьшают, называется уменьшаемым, а число, которое вычитают, называется вычитаемым. Результат является разностью.

Хоть я у всех всё отнимаю,

Но это вовсе не беда.

Я роль свою ведь выполняю,

А это, верьте, не со зла.

Поэтому вы знать должны

что компоненты все важны.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Назовите уменьшаемое. Восемь.

Найдите разность чисел шесть и один. Разность чисел шесть и один равна пяти.

Назовите числа в примере их математическим «именем».

Физкультминутка

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Актуализация знаний 3

4. Закрепление знаний

Вдруг шатёр

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Из какой сказки эти строки?

Правильно, «Золотой петушок».

У Васи было три книги. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи? Правильно, пять. Запишите этот пример. Назовите первое слагаемое –три; второе слагаемое – два; сумму – пять.

○ ○ ○ ○ ● ● □ □ □ □ □ ■ ■ ■ ▲ ▲ ▲ ▼ ▼ ▼ ▼

4 + 2 = 5 + 3 = 3 + 4 =

Назовите первое и второе слагаемое и запишите, сколько получится в сумме.

Первое слагаемое – четыре, второе слагаемое два, сумма – шесть.

Первое слагаемое – пять, второе слагаемое – три, сумма – восемь.

Первое слагаемое – три, второе слагаемое – четыре, сумма – семь.

Уменьшаемое равно девяти, вычитаемое – двум. Запиши разность этих чисел и вычисли её.


Уменьшаемое равно четырём, вычитаемое – двум. Запиши разность и вычисли.

Запиши разность чисел пять и два и найди её значение.

В море плавало восемь золотых рыбок. Одна из них уплыла. Сколько рыбок осталось?

Верно, семь.

От восьми отнять один, будет семь.

На ветке сидело четыре синички. К ним прилетело ещё две. Сколько птиц стало?

Правильно, восемь. К четырём прибавить два, получится шесть.

На полянке сидело девять зайчиков. Двое из них побежали в лес. Сколько зайчиков осталось на полянке?

Правильно, семь. От девяти отнять два, равно семь.

Пять лодок у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

Верно, две.

От пяти отнять три равно – два.

4) Самостоятельная работа.

1< □ 2 < □ 3< □

6 < □ 7 < □ 5< □

Запиши справа число, больше данного на один.

Проверь себя.

1< 2 2<3 3<4

6<7 7<8 5<6

5 – 2= 5- 1- 1 = 2

Найди разность по образцу.

Проверь себя.

3 - 2 = 3 – 1 – 1 =1

6 - 2 = 6 - 1 – 1 = 4

7 - 2 = 7 – 1 – 1 =5

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала:

Старшему - еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

(Сколько шишек осталось у мамы-белки?)

Проверь себя.

Начертите отрезок четыре сантиметра.

4) Задача на смекалку

В корзинке три яблока. Как поделить их между тремя царевнами так, чтобы одно яблоко осталось в корзинке?

Нужно отдать одно яблоко с корзинкой.

3 Подведение итогов

Узнали героя сказки А.С. Пушкина? Это Балда из сказки « Сказка о попе и работнике его Балде». Помогите ему разложить равенства в корзинки.

В первую корзинку нужно положить разности, а во вторую - суммы.

Надеюсь, после этого занятия вам захочется перечитать сказки А.С.

Пушкина. Они многому вас научат.

Сказки Пушкина в сердце живут,

Радость и свет всем детям несут!

Вновь помогут они нам с тобой

Восхититься волшебной страной!

Рефлексия

Продолжите фразу:

Я узнал …

Я умею …

Мне было трудно …

Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.

Тест. Сложение и вычитание натуральных чисел. Координатный луч. 1 вариант

1 . Как называется результат сложения двух чисел?

а) разность; б) частное; в) слагаемое; г) сумма.

2 .Определите какое из свойств сложения сформули-ровано: « От изменения расстановки скобок сумма не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.

3. Выполните сложение 69 538 + 25 347.

а) 91 345; б) 94885; в) 93875; г) 83 885.

4 . Выполните вычитание 40002 – 8975 .

а) 30127; б) 29027; в) 31027; г) 30037.

5. Найдите разность двух чисел, зная, что

вычитаемое равно 569, а уменьшаемое 659.

а) 80; б) 70; в) 90; г) 100.

6. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти неиз-вестное. . . , надо сложить вычитаемое и разность».

в) слагаемое; г) делимое.

7.

а) 3х + 4; б) 5 = х + 1; в) 5 · 7 – 3 = 32; г) a + b = d .

8 . Решите уравнение: Х – 341 = 418

а) 77; б) 759; в) 87; г) 779.

9. Найдите координаты точек, изображённых на

координатном луче.

а) М (2), N(3), С(6), Р(7);

б) N(4), С(5), М(2), Р(6);

в) Р(8), С(7), N (5), М(3);

г) М(2), N(4), С (6), Р(7).

Тест. Сложение и вычитание натуральных чисел. Координатный луч. 2 вариант

1. Как называется результат вычитания двух чисел?

а) разность; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) сумма.

2 .Определите какое из свойств сложения сформули-ровано: « От перестановки слагаемых сумма не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.

3. Выполните сложение 42 175 + 58 619.

а) 99 794; б) 101684; в) 100794; г) 100 974.

4. Выполните вычитание 50070 – 3 506 .

а) 45654; б) 36454; в) 46554; г) 46564.

5 . Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое

равно 331, а уменьшаемое 411.

а) 80; б) 70; в) 90; г) 100.

6. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти неиз-вестное. ., надо из уменьшаемого вычесть разность».

а) уменьшаемое; б) вычитаемое;

в) слагаемое; г) делимое.

7. Какое из выражений является уравнением:

а) 10+ 4a ; б) 5 = d – 51 ; в) 15 · 2+ 3 = 33; г) a + b = d .

8 . Решите уравнение: 341 – х = 118

а) 459; б) 223; в) 233; г) 437.

9 . Найдите координаты точек, изображённых на

координатном луче.

а) D (4), T (9), K (11), E (2);

б) Е (2), D (5), Т (9), К (12);

в) Т (8), К (12), Е (2), D (4);

г) К (12), Т (9), Е (2), D (4)

Решение теста.

1 вариант

2 вариант

ТЕСТ «УРАВНЕНИЯ» 1 вариант

« Значение буквы, при котором уравнение обраща-ется в верное числовое равенство, называют...»

следующем уравнении: а – 8 = 15 ?

а) слагаемое; б) разность;

3. Если у – 39 = 128, то у можно найти выражением:

а) 128 + 39; в) 128: 39;

б) 128 – 39; г) 128 * 39.

а) 7х – 6; б) 5х = х +1; в) 5 · 7 – 3 = 0; г) a +2 b = d

5. Какое число является корнем уравнения

19 – х = 13

а) 3; б) 15; в) 6; г) 8.

6. Найдите произведение корней уравнений

х + 12 = 25 и

7. Найти корень уравнения 68 + х = 95.

8. Решить уравнение 647 – у = 258.

9. Решить уравнение (х + 458) – 156 = 348.

ТЕСТ «УРАВНЕНИЯ» 2 вариант

1.Продолжите следующее предложение:

« Равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти называют. . .»

а) уравнением; в) неизвестным компонентом;

б) корнем уравнения; г) свой вариант ответа.

2.Каким компонентом является неизвестное в

следующем уравнении: 13 – х = 15 ?

а) слагаемое; б) разность;

в) вычитаемое; г) уменьшаемое.

3. Если 127 – х = 35, то х можно найти выражением:

а) 127 – 35; в) 127 + 35;

б) 127: 35; г) 127 * 35.

4. Какое из выражений является уравнением:

а) 9х + 4; б) 15:3 +7 = 32; в) 2х = 5 – х ; г) 3 a b = d .

5. Какое число является корнем уравнения у – 8 = 17

а) 13; б) 25; в) 16; г) 8.

6. Найдите сумму корней уравнений
= 96 и

630: у = 63

7. Найти корень уравнения х + 43 = 92.

8. Решить уравнение у – 584 = 425.

9. Решить уравнение 888 – (х + 364) = 419.

Решение теста.

1 вариант

2 вариант

1009частным . 4. Какая операция в выражении 200–1216+56:8 производится последней? а) сложение ; б) вычитание ; в) умножение...

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2 17

    Программа

    Сравнения натуральных чисел . Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . Называть любое... частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел . Установление иерархии трудности этих случаев. Изменение значений сумм и разностей ...

  • Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

    Образовательная программа

    Голову». Этот вариант как раз и... о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение , вычитание , ... сложение и вычитание (24 ч) Сложение двух однозначных чисел , сумма ... Слагаемые . Сумма . Научатся: называть компоненты и результат сложения ...

  • Программа алгоритм, записанный на языке программирования, служащий для выполнения каких-либо действий. Транслятор

    Программа

    ... двух любых чисел , выводит на экран сумму , разность , произведение и частное от деления этих чисел ... - сложение ; «*» - умножение; «-» - вычитание ; «/» - деление; (результат всегда... называют вложенными циклами. Какие ... разбиения натуральных чисел на слагаемые , ...

  • Результат сложения двух или более чисел называется суммой , а сами числа - слагаемыми.

    Сумма двух отрицательных чисел . Складываем числа, аналогично положительным, записываем результат со знаком "минус". Например, (-6)+(-5,3)=-(6+5,3)=-11,3.

    От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется a+b=b+a .

    Вычитание чисел

    Результат действия называется разностью . Сами числа - уменьшаемое и вычитаемое .

    Сложение положительного и отрицательного числа - это не что иное, как вычитание! Мало кто задумывается, что вычитание 7-2 можно представить в виде 7+(-2), получили сложение отрицательного и положительного числа. Для того, чтобы сложить два числа с противоположными знаками, необходимо от большего числа вычесть меньшее, а знак суммы должен совпадать со знаком большего числа.

    Например, - 8+3=- (8-3)=- 5; или -7+ 45=+ (45-7)=+ 38=38.

    Умножение чисел

    Результат умножения двух или более чисел называется произведением , а сами числа - множителями .

    Умножить число а на b - значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно a .

    Например,

    Произведение двух чисел одного знака есть число положительное. Например,

    Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное. Например,

    От перестановки множителей значение произведения не изменяется ab=ba .

    1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство a+b=b+a . Это свойство называют переместительным (коммутативным) законом сложения, который формулируется так: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

    2) Для любых натуральных a , b и c верно равенство (a+b)+с=a+(b+с). Это свойство называется сочетательным (ассоциативным) законом сложения, который формулируется так: значение суммы не изменится, если какую-либо группу слагаемых заменить их суммой.

    1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство ab=ba . Это свойство называют переместительным законом умножения, который формулируется так: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

    2) Для любых натуральных a , b и c верно равенство (ab)с=a(bс). Это свойство называют сочетательным законом умножения, который формулируется так: значение произведения не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

    3) При любых значениях a , b и c верно равенство (a+b)с=aс+bс. Это свойство называют распределительным (дистрибутивным) законом умножения (относительно сложения), который формулируется так: чтобы умножить сумму на число, достаточно умножить каждое слагаемое на это число и сложить полученные произведения. Аналогично можно записать: (a-b)с=aс-bс.

    Рассказать друзьям