«Сложение и вычитание чисел» - Вспомогательные приемы запоминания. Сочетательный закон умножения. Итоги темы «Сложение и вычитание». Переместительный закон сложения. 3 класс? маршрут-справочник. Распределительный закон. 2-я четверть. Знакомство с трехзначными числами. Вычисления в 3 классе. Осознанное выполнение вычислений. Разрядный состав.
«Число как результат измерения величины» - «Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе. Измерение длины отрезка с помощью мерки.
«Толстой Два брата» - Пропадем ни за что- пропадем напрасно Останемся ни при чем -останемся ни с чем. На разминку. Басня Былина Сказка Пьеса. Без оглядки- очень быстро. Открыл в 1859 году школу в Ясной Поляне для крестьянских детей. Работа над 2-ой частью сказки. Л.Н. Толстой 1828-1910. Сказка. Память моя крепка. Подле-возле (около).
«Сложение отрицательных чисел» - Сумма двух отрицательных чисел всегда больше каждого из слагаемых. Сумма двух отрицательных чисел всегда положительна. Пример: -8,7 + (-3,5) = - (8,7 + 3,5) = - 12,2. Блиц - опрос. Урок Сложение отрицательных чисел. Физкультминутка. Рене Декарт. История возникновения отрицательных чисел. Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.
«Сложение чисел 1 класс» - Закрепление изученного. Составь и реши задачу: Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16. На сколько 16, больше чем 10? Обучающие: обучить учащихся приёму сложения с переходом через десяток по «частям». «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток». «Цепочка». Постарайтесь всё понять И внимательно считать!
«Два мороза» - Свистнули, щёлкнули – и побежали. Покачал головой Мороз - Синий нос и говорит: - Э, молод ты, брат, и глуп. А ты за купцом беги. Как бы нам позабавиться – людей поморозить? Старший брат, Мороз – Синий нос, посмеивается, да рукавицей об рукавицу похлопывает. Пусть, как оденется, да узнает, каков Мороз - Красный нос.
Два «слагаемые» в ряд
Друг за дружкою стоят.
Вслед за ними знак «равно» -
Он известен нам давно.
Что в итоге получаем,
Словом «суммой» называем.
Назовите второе слагаемое. Два.
Найдите сумму чисел четыре и один. Сумма чисел четыре и один равна пяти.
Назовите каждое число в этой записи математическим «именем».
Слагаемое, слагаемое, сумма.
Сколько рыбок поймал старик? Шесть.
Сколько рыбок кот пытается съесть? Две.
Правильно. Шесть минус два равно – четыре.
- В математике число шесть в таких равенствах называют уменьшаемым, число два – вычитаемым , четыре – разностью .
Запись чисел «шесть минус два» читается: «Разность чисел шесть и два». Значит, число, которое уменьшают, называется уменьшаемым, а число, которое вычитают, называется вычитаемым. Результат является разностью.
Хоть я у всех всё отнимаю,
Но это вовсе не беда.
Я роль свою ведь выполняю,
А это, верьте, не со зла.
Поэтому вы знать должны
что компоненты все важны.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Назовите уменьшаемое. Восемь.
Найдите разность чисел шесть и один. Разность чисел шесть и один равна пяти.
Назовите числа в примере их математическим «именем».
Физкультминутка
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Актуализация знаний 3
4. Закрепление знаний
Вдруг шатёр
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Из какой сказки эти строки?
Правильно, «Золотой петушок».
У Васи было три книги. Ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи? Правильно, пять. Запишите этот пример. Назовите первое слагаемое –три; второе слагаемое – два; сумму – пять.
○ ○ ○ ○ ● ● □ □ □ □ □ ■ ■ ■ ▲ ▲ ▲ ▼ ▼ ▼ ▼
4 + 2 = 5 + 3 = 3 + 4 =
Назовите первое и второе слагаемое и запишите, сколько получится в сумме.
Первое слагаемое – четыре, второе слагаемое два, сумма – шесть.
Первое слагаемое – пять, второе слагаемое – три, сумма – восемь.
Первое слагаемое – три, второе слагаемое – четыре, сумма – семь.
Уменьшаемое равно девяти, вычитаемое – двум. Запиши разность этих чисел и вычисли её.
Уменьшаемое равно четырём, вычитаемое – двум. Запиши разность и вычисли.
Запиши разность чисел пять и два и найди её значение.
В море плавало восемь золотых рыбок. Одна из них уплыла. Сколько рыбок осталось?
Верно, семь.
От восьми отнять один, будет семь.
На ветке сидело четыре синички. К ним прилетело ещё две. Сколько птиц стало?
Правильно, восемь. К четырём прибавить два, получится шесть.
На полянке сидело девять зайчиков. Двое из них побежали в лес. Сколько зайчиков осталось на полянке?
Правильно, семь. От девяти отнять два, равно семь.
Пять лодок у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?
Верно, две.
От пяти отнять три равно – два.
4) Самостоятельная работа.
1< □ 2 < □ 3< □
6 < □ 7 < □ 5< □
Запиши справа число, больше данного на один.
Проверь себя.
1< 2 2<3 3<4
6<7 7<8 5<6
5 – 2= 5- 1- 1 = 2
Найди разность по образцу.
Проверь себя.
3 - 2 = 3 – 1 – 1 =1
6 - 2 = 6 - 1 – 1 = 4
7 - 2 = 7 – 1 – 1 =5
Мама-белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала:
Старшему - еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
(Сколько шишек осталось у мамы-белки?)
Проверь себя.
Начертите отрезок четыре сантиметра.
4) Задача на смекалку
В корзинке три яблока. Как поделить их между тремя царевнами так, чтобы одно яблоко осталось в корзинке?
Нужно отдать одно яблоко с корзинкой.
3 Подведение итогов
Узнали героя сказки А.С. Пушкина? Это Балда из сказки « Сказка о попе и работнике его Балде». Помогите ему разложить равенства в корзинки.
В первую корзинку нужно положить разности, а во вторую - суммы.
Надеюсь, после этого занятия вам захочется перечитать сказки А.С.
Пушкина. Они многому вас научат.
Сказки Пушкина в сердце живут,
Радость и свет всем детям несут!
Вновь помогут они нам с тобой
Восхититься волшебной страной!
Рефлексия
Продолжите фразу:
Я узнал …
Я умею …
Мне было трудно …
Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.
Тест. Сложение и вычитание натуральных чисел. Координатный луч. 1 вариант 1 . Как называется результат сложения двух чисел? а) разность; б) частное; в) слагаемое; г) сумма. 2 .Определите какое из свойств сложения сформули-ровано: « От изменения расстановки скобок сумма не меняется». а) переместительное; б) сочетательное; в) распределительное; г) свойство нуля. 3. Выполните сложение 69 538 + 25 347. а) 91 345; б) 94885; в) 93875; г) 83 885. 4 . Выполните вычитание 40002 – 8975 . а) 30127; б) 29027; в) 31027; г) 30037. 5. Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое равно 569, а уменьшаемое 659. а) 80; б) 70; в) 90; г) 100. 6. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти неиз-вестное. . . , надо сложить вычитаемое и разность». в) слагаемое; г) делимое. 7. а) 3х + 4; б) 5 = х + 1; в) 5 · 7 – 3 = 32; г) a + b = d . 8 . Решите уравнение: Х – 341 = 418 а) 77; б) 759; в) 87; г) 779. 9. Найдите координаты точек, изображённых на координатном луче. а) М (2), N(3), С(6), Р(7); б) N(4), С(5), М(2), Р(6); в) Р(8), С(7), N (5), М(3); г) М(2), N(4), С (6), Р(7). |
Тест. Сложение и вычитание натуральных чисел. Координатный луч. 2 вариант 1. Как называется результат вычитания двух чисел? а) разность; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) сумма. 2 .Определите какое из свойств сложения сформули-ровано: « От перестановки слагаемых сумма не меняется». а) переместительное; б) сочетательное; в) распределительное; г) свойство нуля. 3. Выполните сложение 42 175 + 58 619. а) 99 794; б) 101684; в) 100794; г) 100 974. 4. Выполните вычитание 50070 – 3 506 . а) 45654; б) 36454; в) 46554; г) 46564. 5 . Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое равно 331, а уменьшаемое 411. а) 80; б) 70; в) 90; г) 100. 6. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти неиз-вестное. ., надо из уменьшаемого вычесть разность». а) уменьшаемое; б) вычитаемое; в) слагаемое; г) делимое. 7. Какое из выражений является уравнением: а) 10+ 4a ; б) 5 = d – 51 ; в) 15 · 2+ 3 = 33; г) a + b = d . 8 . Решите уравнение: 341 – х = 118 а) 459; б) 223; в) 233; г) 437. 9 . Найдите координаты точек, изображённых на координатном луче. а) D (4), T (9), K (11), E (2); б) Е (2), D (5), Т (9), К (12); в) Т (8), К (12), Е (2), D (4); г) К (12), Т (9), Е (2), D (4) |
Решение теста.
1 вариант |
|||||||||
2 вариант |
ТЕСТ «УРАВНЕНИЯ» 1 вариант « Значение буквы, при котором уравнение обраща-ется в верное числовое равенство, называют...» следующем уравнении: а – 8 = 15 ? а) слагаемое; б) разность; 3. Если у – 39 = 128, то у можно найти выражением: а) 128 + 39; в) 128: 39; б) 128 – 39; г) 128 * 39. а) 7х – 6; б) 5х = х +1; в) 5 · 7 – 3 = 0; г) a +2 b = d 5. Какое число является корнем уравнения 19 – х = 13 а) 3; б) 15; в) 6; г) 8. 6. Найдите произведение корней уравнений х
+ 12 = 25 и
7. Найти корень уравнения 68 + х = 95. 8. Решить уравнение 647 – у = 258. 9. Решить уравнение (х + 458) – 156 = 348. |
ТЕСТ «УРАВНЕНИЯ» 2 вариант 1.Продолжите следующее предложение: « Равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти называют. . .» а) уравнением; в) неизвестным компонентом; б) корнем уравнения; г) свой вариант ответа. 2.Каким компонентом является неизвестное в следующем уравнении: 13 – х = 15 ? а) слагаемое; б) разность; в) вычитаемое; г) уменьшаемое. 3. Если 127 – х = 35, то х можно найти выражением: а) 127 – 35; в) 127 + 35; б) 127: 35; г) 127 * 35. 4. Какое из выражений является уравнением: а) 9х + 4; б) 15:3 +7 = 32; в) 2х = 5 – х ; г) 3 a – b = d . 5. Какое число является корнем уравнения у – 8 = 17 а) 13; б) 25; в) 16; г) 8. 6.
Найдите сумму корней уравнений
630: у = 63 7. Найти корень уравнения х + 43 = 92. 8. Решить уравнение у – 584 = 425. 9. Решить уравнение 888 – (х + 364) = 419. |
Решение теста.
1 вариант |
|||||||||
2 вариант |
1009частным . 4. Какая операция в выражении 200–1216+56:8 производится последней? а) сложение ; б) вычитание ; в) умножение... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2 17ПрограммаСравнения натуральных чисел . Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . Называть любое... частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел . Установление иерархии трудности этих случаев. Изменение значений сумм и разностей ... Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г гОбразовательная программаГолову». Этот вариант как раз и... о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение , вычитание , ... сложение и вычитание (24 ч) Сложение двух однозначных чисел , сумма ... Слагаемые . Сумма . Научатся: называть компоненты и результат сложения ... Программа алгоритм, записанный на языке программирования, служащий для выполнения каких-либо действий. ТрансляторПрограмма... двух любых чисел , выводит на экран сумму , разность , произведение и частное от деления этих чисел ... - сложение ; «*» - умножение; «-» - вычитание ; «/» - деление; (результат всегда... называют вложенными циклами. Какие ... разбиения натуральных чисел на слагаемые , ... |
Результат сложения двух или более чисел называется суммой , а сами числа - слагаемыми.
Сумма двух отрицательных чисел . Складываем числа, аналогично положительным, записываем результат со знаком "минус". Например, (-6)+(-5,3)=-(6+5,3)=-11,3.
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется a+b=b+a .
Вычитание чисел
Результат действия называется разностью . Сами числа - уменьшаемое и вычитаемое .
Сложение положительного и отрицательного числа - это не что иное, как вычитание! Мало кто задумывается, что вычитание 7-2 можно представить в виде 7+(-2), получили сложение отрицательного и положительного числа. Для того, чтобы сложить два числа с противоположными знаками, необходимо от большего числа вычесть меньшее, а знак суммы должен совпадать со знаком большего числа.
Например, - 8+3=- (8-3)=- 5; или -7+ 45=+ (45-7)=+ 38=38.
Умножение чисел
Результат умножения двух или более чисел называется произведением , а сами числа - множителями .
Умножить число а на b - значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно a .
Например,
Произведение двух чисел одного знака есть число положительное. Например,
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное. Например,
От перестановки множителей значение произведения не изменяется ab=ba .
1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство a+b=b+a . Это свойство называют переместительным (коммутативным) законом сложения, который формулируется так: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.
2) Для любых натуральных a , b и c верно равенство (a+b)+с=a+(b+с). Это свойство называется сочетательным (ассоциативным) законом сложения, который формулируется так: значение суммы не изменится, если какую-либо группу слагаемых заменить их суммой.
1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство ab=ba . Это свойство называют переместительным законом умножения, который формулируется так: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.
2) Для любых натуральных a , b и c верно равенство (ab)с=a(bс). Это свойство называют сочетательным законом умножения, который формулируется так: значение произведения не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.
3) При любых значениях a , b и c верно равенство (a+b)с=aс+bс. Это свойство называют распределительным (дистрибутивным) законом умножения (относительно сложения), который формулируется так: чтобы умножить сумму на число, достаточно умножить каждое слагаемое на это число и сложить полученные произведения. Аналогично можно записать: (a-b)с=aс-bс.